Русь еще жива.

Васильев, Константин Алексеевич - Человек с филином. 

 Это известная работа русского художника - Васильев, Константин Алексеевич. Здесь совершенно уместны строки Александра Пушкина; 

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Это таинство и сокральность Руси, русской истории, видимо это очень важное в культуре. Это, то, прости чего борются все это столетия разрушители. 

В 1966 году на экраны выходит фильм Андрея Тарковского - Андрей Рублев. Выходу фильма предшествовало выход романа братьев Стругацких - 1962 год — «Полдень, XXII век» (изначально роман вышел под названием «Возвращение»). Победа коммунизма и технологические достижения Земли в XXI—XXII веках решили проблему нехватки ресурсов и избавили людей от необходимости изнурительного труда ради хлеба насущного, что, в свою очередь, со временем привело и к отказу от рыночных отношений и денег. XXII век описывается так. Помимо людей, в мире Полудня присутствует также ряд других цивилизаций и разумных рас. Многие из них схожи с жителями Земли, в то время как некоторые настолько от них отличаются, что их разумность годами находилась под вопросом. Некоторые внеземные цивилизации также поддерживают дипломатический контакт с Землёй. По неясным причинам, большинство обитаемых планет заселено гуманоидами, генетически практически неотличимыми от землян, но, как правило, это списывается на манипуляции Странников.

Странники — несомненно, самая загадочная внеземная раса мира Полудня. С их технологическим развитием может сравниться только их страсть к конспирации, с которой они маскируют всю свою активность в мире Полудня. Несмотря на то, что людям так и не удалось осознать преследуемые ими цели, множество признаков указывают на то, что Странники обладают собственным институтом прогрессорства.

Странники или прогрессоры, люди меняющие миры. Люди, вскрывающие желудки истории. Врачи цивилизации. 

Странно, но в эти годы, фильмы о русской истории не снимаются, и это понятно, либералы - прогрессоры в ЦК КПСС, готовят обществу «бутылочное горло русского либерализма» и вдруг фильм Андрей Рублев, о самом загадочном и противоречивом русском художнике. Историки спорят, а был ли Андрей Рублев? Тем более, берется самый сложный и драматичный период истории Руси начало 15 века. Татарское иго.  

Потом, в 1972 году, один из идеологов либерализма в ЦК КПСС Александр Яковлев, отец и главный идеолог «перестройки в СССР», «идет в атаку» на русскую оппозицию в ноябре 1972 года опубликовал в «Литературной газете» свою знаменитую статью «Против антиисторизма», в которой выступил против национализма (в том числе в литературных журналах). Статья обострила и так существующие противоречия в среде интеллигенции: между «западниками» и «почвенниками». В связи с критикой статьи со стороны Михаила Шолохова и после соответствующего обсуждения вопроса на Секретариате и в Политбюро ЦК, в 1973 году Яковлев был отстранен от работы в партийном аппарате и направлен послом в Канаду. Тогда в 1972 году либералы, считая, что они уже «подготовили почву», в том числе и фильмом Тарковского - Андрей Рублев, либералы пошли в атаку, но поторопились. Прогрессор Александр Яковлев - сделал фальстарт. 

Известный факт - настольной книгой Тарковского были труды Франци́ск Асси́зский, основателя в 13 веке католического ордена францисканцев. Среди сохранившихся текстов Франциска молитвы, канонические правила, увещания братии и небольшая эпистолярия. Уникальное место в наследии занимает сочинённая им на смертном одре (1224 или 1225) «Песнь о Солнце» (в жанре лауды), славословие Господу и всем Его творениям, прежде всего, Брату Солнцу (frate sole) и Сестре Луне (sora luna), а также Брату Ветру (frate vento), Сестре Воде (sor' aqua), Брату Огню (frate focu), Матери Земли (matre terra), а под конец даже Сестре Смерти (sora morte). Написанная ритмической прозой на умбрийском диалекте «Песнь о Солнце» Франциска ныне считается первым в мире памятником специфически итальянской литературы.

Андрей Рублев, Тарковского - Франци́ск Асси́зский, католический монах, вечно находящийся в поисках смерти и мыслях о смерти. Русская культура, иконы Рублева, Троица - ода смерти, по мнению Андрея Тарковского. В фильме нет русского духа, оптимизма, серые пейзажи и бесконечные монахи, нет русских красок, ярмарок, веселья, даже сцена со скоморохами, она, уныла и подавлена, увы, но Русью здесь не пахнет. 

- Вот Ваша история. История серости и подавленности- говорит автор. 

- Но мы хотим историю другой России, Руси, историю оптимизма и русского духа- кричат русские патриоты. 

Но на них ЦК КПСС и КГБ СССР, выпускают цепных псов либерализма, Александра Яковлева со статьей в 1972 году - «Против антиисторизма», ибо, по мнению русского либерала, русский историзма – уныние, крах и подавленность, точно так, как у Тарковского в фильме Андрей Рублев. 

И вот, тут, картины Васильев, Константин Алексеевич, его человек с филином. 

- Врешь, Русь еще жива и будет жить- говорит автор. 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.